Профессия: Журналист . Где учат: Вузы и колледжи. Направления, формы обучения
Список ВУЗов и колледжей, где получить образование по профессии: Журналист . Выберите желаемое направление обучения и подберите подходящую программу. Вы можете оставить заявку или спросить в чате - и мы поможем вам с выбором ВУЗа и направлением подготовки.
Кем работает:
выпускающим редактором; журналистом; редактором; копирайтером
Где работает:
в информационных агентствах; дата-отделах сетевых СМИ; отделах спецпроектов; рекламных и маркетинговых агентствах; редакциях СМИ; пресс-службах; конвергентных редакциях
Что изучает:
открытые данные как источник информации; технологии прикладного анализа данных; алгоритмы и программирование на основе Python; медиадизайн; инфографику и визуализацию данных; аналитическую работу журналиста; жанры и форматы журналистики данных; технологии продвижения дата-материалов; сторителлинг в журналистике данных; медиатекст в корпоративных коммуникациях; медиаэкономику
Сфера медиа сегодня как никогда нуждается в профессионалах, готовых работать с огромными потоками информации и различными базами данных, извлекать из них проблемы и упаковывать социально-значимые смыслы в разноформатные истории.
Направлена на развитие междисциплинарных компетенций, востребованных на современном медиарынке:
- находить и реализовывать идеи для дата-материалов
- анализировать данные и создавать на их основе журналистские истории
- редактировать медиатексты разных жанров и форматов
- создавать лонгриды и мультимедийные материалы на актуальные темы
- визуализировать данные
- продвигать контент в медиапространстве
При этом для обучения не обязательно иметь опыт работы с данными, быть специалистом в журналистике или в области IT-технологий, программа построена так, чтобы дать возможность обучающимся с нуля освоить компетенции, необходимые для работы в журналистике данных.
Программа будет полезна и интересна тем, кто:
- хочет расширить свои компетенции в сфере цифровых медиа
- хочет создавать тексты в соответствии с современными технологическими возможностями
Программа предназначена для:
- для специалистов сферы массмедиа
- для специалистов любой сферы, планирующих освоить новую перспективную профессию
- для аналитиков данных, которые хотят научиться говорить с аудиторией не только на языке цифр, но и визуальных образов, и интересных историй
Магистр
Цель освоения программы - изучение системы современных печатных и электронных средств информации, овладение теоретическими вопросами типологии печатных и электронных средств информации и выработка навыков анализа отдельного издания и совокупности тематических групп изданий.
Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:
- Основы журналистской деятельности
- Техника и технология СМИ
- Социология журналистики
- Основы телережиссуры
- Журналистское мастерство
- Социальная ответственность журналистики
- Психология журналистики
- Компьютерный дизайн
- Правовые основы журналистики
- Авторское право
- Право и информационная безопасность
- Документооборот
- Экономика и менеджмент СМИ
- Основы маркетинга
- Основы public relations и рекламы
- Работа пресс-служб
- Публицистика
- Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Мультимедийные технологии
- Теория медиакоммуникаций
- Культурология
- История медиакоммуникаций
- Теория и практика межку
Бакалавр
Журналист-международник специализируется на освещении важнейших событий, происходящих в мире. Он разбирается в политике, экономике и культуре, знает иностранные языки, много путешествует. Он — проводник в огромном мире информации, ведущий репортажи из самых дальних точек земного шара.
Данная программа «Международная журналистика» с обучением в Сербии. Студенты этого направления будут изучать как общегуманитарные дисциплины для фундаментального образования, так и практико-ориентированные, чтобы получить все необходимые навыки для работы в международных отделах российских или зарубежных СМИ. Помимо этого, первые 2 курса студенты программы будут изучать сербский язык, чтобы последующие 2 года учиться и стажироваться в Белграде.
Бакалавр
Обучает всему, что может потребоваться современному журналисту.
Профиль готовит универсальных специалистов для работы в современных средствах массовой информации в разных форматах — от традиционного телевидения до авторских блогов и глянцевых изданий. Студенты учатся работать с информационными системами и базами данных, а выпускники — умеют создавать трендовые стратегии продвижения медиапродуктов.
И, как говорит сам ВУЗ СИНЕРГИЯ, мы готовим «универсальных солдат» для современных СМИ любых форматов: от классического ТВ до авторских блогов и глянцевых журналов. Выпускник получит не просто диплом, а набор базовых навыков, необходимых для работы здесь и сейчас. Выпускники по профилю «Медиакоммуникации» — это будущие менеджеры, руководители отделов, направлений и редакций. Но — прежде всего — профессиональные журналисты, которые не просто могут сделать хорошо, но и объяснить другим, как именно.
Бакалавр
Вы научитесь:
- формировать информационные материалы в соответствии со спецификой и жанровым направлением СМИ;
- представлять актуальную информации для населения через медиаканалы;
- отслеживать информационные поводы для формирования актуального авторского контента;
- разрабатывать и сопровождать медиакоммуникационные проекты, предназначенные для распространения с помощью печатных и сетевых средств массовой информации.
Чем занимаются выпускники?
- создают современные медиаресурсы, через которые доносят определенную позицию, что позволяет формировать общественное мнение;
- определяют новостные приоритеты дня, предлагают темы материалов и решают, в каком виде тот или иной материал может быть подан потребителю;
- зная все виды медиапродукции и тенденции медиарынка, подбирают канал трансляции и контент исходя из специфики аудитории и поставленных задач;
- составляют различные тексты (новостные, рекламные и др.);
- разрабатывают и проводят публичные презентации медиапроектов;
- анализируют коммерческую привлекательность медиапродуктов;
- организовывают взаимодействие с рекламодателями;
- проводят переговоры с другими людьми и организациями в процессе подготовки и выпуска медиапродуктов;
- обрабатывают звуковые и видеофайлы;
- создают инфографику, виртуальные миры, дополненную реальность и презентации;
- размещают информацию на различных платформах.
Бакалавр
Не определились с выбором? Мы поможем!
Заявка успешно отправлена!
Специалисты приёмной комиссии свяжутся с вами в ближайшее время.
Ожидайте звонок с номера 8-495-191-90-41
Благодарим вас за проявленный интерес!
Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам в рабочее время с 10:00 до 19:00 (московское время) ежедневно, кроме нерабочих праздничных дней с 29 декабря по 8 января.
Мы всегда готовы помочь!