По вашему запросу ничего не найдено. Но есть возможность получить образование дистанционно! Либо заполните анкету ниже и мы поможем вам подобрать программу.
Справочник вузов и институтов. Курсы по направлению: Прикладная информатика
Мы собрали список учебных заведений с подробной информацией о специальностях и условиях поступления.
Оставьте заявку или задайте вопрос в чате — и мы подскажем, куда можно поступить на бюджет или платно.
Список вузов и программ по уровню образования -
Программа, не имеющая аналогов в академическом сообществе России и Сербии.
Synergy Double Degree дает возможность параллельно обучаться в двух вузах по единой программе и по окончании обучения получить два диплома: диплом государственного образца РФ и диплом сербского вуза, аккредитованный в соответствии с Болонской конвенцией.
Осуществляется подготовка специалистов, владеющих знаниями и комплексом методологических, технологических и инструментальных средств, которые направлены на управление электронным бизнесом, интернет-проектами и облачными сервисами и позволяют эффективно осуществлять аналитическую, организационно-управленческую, проектную и научно-исследовательскую деятельность.
Что будете изучать:
- Информационная бизнес-аналитика
- Модели бизнеса на цифровых рынках
- Информационная безопасность в цифровой экономике
- Технологии обработки информации
- Облачные данные
Кем Вы станете:
- Бизнес-архитектор
- Бизнес-аналитик
- Инженер по информационной безопасности
- Цифровой предприниматель
Бакалавр
Магистр
Специалист в области девелопмента занимается не только вопросами застройки, но и решением финансовых вопросов, связанных со строительством и последующей реализацией объекта. В круг его обязанностей входит поиск инвесторов, оценка рисков и затрат, решение задач, связанных с предоставлением кредитов
Бакалавр
Маркетинг — двигатель любого из направлений на рынке. С помощью него вы изучите общее состояние экономики и ценовую политику, поймете, как создавать бренд-стратегию в digital-компаниях. Сейчас сложно представит современную организацию без отдела маркетологов. Маркетинг на данный момент является одним из ключевых процессов жизнедеятельности организации.
Проведение рыночных исследований, поиск потенциальных клиентов, выявлении предпочтений и потребностей, сегментирование и отбор целевых сегментов, позиционирование компании и ее отдельных продуктов, формирование товарного ассортимента, создание и "раскрутку" бренда, установление системы цен и скидок, разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя, "конструирование" каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя, и многое другое, за что отвечает отдел маркетинга.
Деятельность специалиста по рекламе заключается в следующем: информирование потребителей о новой продукции, услугах; создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя; конечная цель рекламиста – стимулирование сбыта.
Кем вы станете:
Директор по маркетингу и коммерции;
Digital маркетолог;
Директор по маркетингу и продажам;
Директор по рекламе и маркетингу;
Руководитель отдела PR.
Бакалавр
Факультет для тебя , если ты хочешь:
- Стать лидером в области управления или открыть собственное дело
- Организовывать и координировать работу предприятий
- Узнать о современных методах подбора и оценки персонала
- Освоить методику формирования корпоративной культуры в компании
- Уметь исследовать рынок, привлекать и удерживать клиентов
Менеджмент это наука по применению принципов, которые на практике приносят повышение эффективности отдела, организации, производства.
Быть управленцем значит видеть кар тину целиком, расставлять приоритеты, находить решение в сложной ситуации и поддерживать связь с командой.
Профессиональный менеджер может довести до конца любую задачу, по строить систему взаимодействия в компании и в разы увеличить доходность бизнеса.
Получение фундаментальной подготовки в области современной теории менеджмента и экономики, а также реально работающие практические инструменты. Всё это позволит тебе стать руководителем самого высокого класса.
Бакалавр
В быстрорастущей цифровой экономике рынок труда испытывает недостаток квалифицированных управленцев, системных аналитиков, системных архитекторов для сферы Информационных Технологий.
Цель бизнес-информатики — это не только научить знаниям в области экономики, менеджмента, математики и информатики, но и подготовить профессионалов для цифровой трансформации бизнеса.
Кем сможет рабоотать выпускник:
Аналитик рыночного риска; ICO аналитик; Специалист по анализу больших данных; Разработчик интеллектуальных систем; Архитектор информационных систем; IT- директор.
Выпускники факультета - это востребованные специалисты в IT сфере, такие как, руководители IT-проектов, системные интеграторы, product и project менеджеры, развитию бизнеса, бизнес-аналитики, IT-менеджеры.
Бакалавр
Данные — топливо для современной цифровой экономики.Искусственный интеллект — это двигатель развития. Программа готовит IT-специалистов, готовых к всесторонней работе с данными и подготовке их к использованию в системах и сервисах искусственного интеллекта.
Бакалавр
Профиль готовит управленцев в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления. Студенты изучают особенности взаимодействия государства и бизнеса в условиях цифровой экономики, знакомятся с методами и инструментами оптимизации процессов управления, плюс осваивают блок IT и финансовых дисциплин.
В “Синергии” изучить специальность можно в удаленном формате без необходимости приезжать в вуз даже на сессии. Обучение проходит внутри виртуального вуза Synergy Online по тем же программам и стандартам, что и в традиционном университете. Студентам открывается доступ к электронным материалам, заданиям, тестам, вебинарам, есть возможность общаться с одногруппниками и получать обратную связь от преподавателей.
Навыки
Программа разработана с акцентом на практико-ориентированном подходе. Студентов обучают педагоги со степенями и практическим опытом в сфере.
Студенты научатся:
- разрабатывать рекомендации по цифровизации бизнеса;
- анализировать эффективность текущих управленческих процессов;
- управлять проектами в сфере цифровой трансформации;
- готовить планы, предпроектную документацию;
- оценивать эффективность цифровых преобразований;
- управлять цифровым потоком больших данных;
- прогнозировать угрозы цифровой трансформации бизнеса;
- защищать данные от кибератак и предотвращать утечки информации;
- вести цифровые коммуникации с командой и клиентами.
Бакалавр
Программа построена на уникальном сочетании глубоких теоретических знаний в политической, юридической и социологической сферах, с опытом практической работы в госучреждениях и навыками цифровой обработки больших данных.
За 25+ лет обучение в «Синергии» прошли более трехсот тысяч человек. Сегодня в вузе можно получить профессию онлайн. Принцип подготовки бакалавров в «Синергии» — качественное образование для успешной карьеры. Вуз активно реагирует на изменения на рынке: отслеживает появление новых профессий на рынке, мониторит соответствие учебных планов требованиям современных работодателей.
На программе бакалавриата по профилю «Государственная и муниципальная служба» студенты изучают управленческие и профильные дисциплины. Дистанционно осваивают разные отрасли права. Узнают, как использовать для этого цифровые технологии в сфере государственных услуг. Разбирают принципы обеспечения качественной работы государственных органов и местного самоуправления.
Выпускники вуза «Синергия» занимают руководящие должности в федеральных и территориальных органах исполнительной власти и их подразделений.
Бакалавр
Журналист-международник специализируется на освещении важнейших событий, происходящих в мире. Он разбирается в политике, экономике и культуре, знает иностранные языки, много путешествует. Он — проводник в огромном мире информации, ведущий репортажи из самых дальних точек земного шара.
Данная программа «Международная журналистика» с обучением в Сербии. Студенты этого направления будут изучать как общегуманитарные дисциплины для фундаментального образования, так и практико-ориентированные, чтобы получить все необходимые навыки для работы в международных отделах российских или зарубежных СМИ. Помимо этого, первые 2 курса студенты программы будут изучать сербский язык, чтобы последующие 2 года учиться и стажироваться в Белграде.
Бакалавр
Обучает всему, что может потребоваться современному журналисту.
Профиль готовит универсальных специалистов для работы в современных средствах массовой информации в разных форматах — от традиционного телевидения до авторских блогов и глянцевых изданий. Студенты учатся работать с информационными системами и базами данных, а выпускники — умеют создавать трендовые стратегии продвижения медиапродуктов.
И, как говорит сам ВУЗ СИНЕРГИЯ, мы готовим «универсальных солдат» для современных СМИ любых форматов: от классического ТВ до авторских блогов и глянцевых журналов. Выпускник получит не просто диплом, а набор базовых навыков, необходимых для работы здесь и сейчас. Выпускники по профилю «Медиакоммуникации» — это будущие менеджеры, руководители отделов, направлений и редакций. Но — прежде всего — профессиональные журналисты, которые не просто могут сделать хорошо, но и объяснить другим, как именно.
Бакалавр
Программа учит работать с семьями и детьми, помогать им в решении образовательных и психологических задач. Вы освоите эффективные методы семейного консультирования и педагогики, создавая основы для гармоничного развития каждого ребенка.
Программа готовит специалистов в психолого-педагогической сфере, которые помогают воспитывать и развивать детсадовцев, школьников и подростков. Образование позволит поддерживать детей и их родителей, разбираться с семейными трудностями: переживать кризисные ситуации, решать проблемы в общении между поколениями, справляться со сложностями в обучении или поведении. С дипломом вы станете тем, кто будет помогать каждому члену семьи чувствовать себя комфортно и благополучно в кругу близких.
Бакалавр
Программа готовит будущих учителей истории и обществознания, способных сделать прошлое живым и понятным, а социальные процессы — доступными для понимания школьниками. Вы освоите новаторские методики, превращая уроки в увлекательные и познавательные занятия.
Профиль охватывает разные аспекты всеобщей и российской истории, философии, правоведения. Студенты учатся анализировать исторические процессы и события, понимать современные общественные явления. Попутно с изучением профильных предметов осваивают методики и техники преподавания, учатся эффективно взаимодействовать с учащимися, работать с документацией и образовательными программами.
Получить навыки и компетенции учителя можно в удаленном формате в Московском университете “Синергия”. Учебная программа составлена ведущими преподавателями вуза и одобрена ФГОС. Специальность подходит выпускникам школ, колледжей, действующим специалистам.
Навыки
На платформе есть необходимые образовательные ресурсы и инструменты. Занятия проводят опытные педагоги.
Студенты научатся:
- разбираться в концепциях и методах истории и обществознания;
- интерпретировать исторические и социологические данные;
- преподавать профильные предметы на профессиональном уровне;
- разрабатывать учебные планы, подбирать методы обучения;
- организовывать и проводить исследовательские проекты;
- работать с современными учебными программами и технологиями;
- разрабатывать интерактивные уроки и применять игровые технологии;
- создавать благоприятную учебную атмосферу на уроке;
- мотивировать учащихся и поддерживать интерес к предмету.
Карьера учителя может развиваться в нескольких направлениях, например, постепенно можно перейти на более высокую должность (завуч, директор школы) или заняться преподаванием в вузе, методической или исследовательской деятельностью.
Код специальности Учитель истории: 44.03.05
Бакалавр
Специальность "Управление проектами в медиаиндустрии" учит планированию, координации и управлению проектами в сфере медиа. Профиль ориентирован на умение работать в команде и решать сложные задачи в условиях неопределенности и неустойчивости.
Профессионалы в области управления проектами в медиаиндустрии занимаются разработкой и реализацией проектов, связанных с созданием, продвижением и распространением контента в различных медиаформатах – от печатных изданий до телевидения и интернета. Они могут управлять проектами, связанными с созданием фильмов, сериалов, блогов, рекламных кампаний, журналов, сайтов и других медиапродуктов.
Управление проектами в медиаиндустрии требует от специалистов широкого кругозора и компетенций. Этому обучают в Синергии, включая понимание технологий, маркетинга, финансов и управления персоналом. Специалисты умеют ставить цели, планировать бюджеты, управлять временем, рисками и коммуникациями.
Выпускники данной программы имеют широкий кругозор, активно развивают смежные навыки: начиная с редактирования текстов и заканчивая программированием. После окончания обучения студенты смогут работать в сферах PR, маркетинга, медиаменеджмента, дизайна и журналистики.
Чему учит специальность
Профессиональные навыки выпускников:
- Знание программам и инструментов, используемых для создания медиаконтента, такими как Adobe Creative Suite (Photoshop, Illustrator, InDesign, Premiere Pro, After Effects), Final Cut Pro, Avid Media Composer и другие.
- Понимание технических аспектов создания медиаконтента, как видео-камеры, звуковое оборудование, освещение, редактирование звука и видео, цветокоррекция.
- Умение работать с техническими специалистами, такими как звукорежиссеры, операторы камер, технические режиссеры.
- Понимание технологических процессов для создания, хранения и передачи медиаконтента, такие как форматы файлов, кодеки, архивация, хранение данных.
- Умение работать с цифровыми платформами: YouTube, Vimeo, Facebook, Instagram и другие, и умение оптимизирования контента для социальных сетей.
- Основы работы с технологиями виртуальной и дополненной реальности, такими как VR- и AR-технологии, и понимание того, как они могут быть использованы для создания медиаконтента.
- Умение работать с облачными сервисами: Dropbox, Google Drive.
Карьерные возможности для специалистов по управлению проектами в медиаиндустрии могут включать работу в качестве менеджеров проектов, продюсеров, руководителей отделов маркетинга, рекламы и PR, а также консультантов и преподавателей. Они могут работать в крупных медиакомпаниях, студиях кино и телевидения, рекламных агентствах, издательствах и других организациях, связанных с медиаиндустрией.
Бакалавр
Стартапы и инвестиции — сфера профессиональной деятельности, связанная с созданием, развитием и инвестированием перспективных компаний и организаций. Специальность включает направления: управление стартапами и инвестиционный анализ.
Данная программа научит студентов запускать свой бизнес, в основе которого лежит высокотехнологичная, инновационная идея. В процессе обучения студенты последовательно проходят все этапы создания стартапа: от генерации бизнес-идеи и найма команды до процедуры создания юридического лица, привлечения инвестиций и выхода на рынок.
Профиль можно изучить удаленно в “Синергии”. Программа бакалавриата готовит студентов к запуску собственного бизнеса. На виртуальной платформе университета со студентами занимаются педагоги-практики, которые делятся опытом и кейсами.
Студенты учатся разрабатывать инновационные идеи для бизнеса, создавать команды и управлять ими, проходить все этапы развития стартапа, от регистрации юрлица до привлечения инвестиций и вывода на рынок.
Программа подходит выпускникам школ, начинающим предпринимателям с другим образованием.
Портрет специалиста
Для успешного запуска стартапа специалисту необходимо знание основ предпринимательства, стратегическое мышление, финансовый анализ, коммуникативные навыки. В “Синергии” студенты получают и развивают все эти навыки.
Профессионально научатся:
- анализировать рынок и определять перспективные ниши для нового бизнеса;
- анализировать финансы;
- представлять проект инвесторам, показывать преимущества стартапа, обосновывая требуемый объем инвестиций;
- разбираться в законодательных вопросах в сфере инвестиций и защиты интеллектуальной собственности;
- налаживать взаимодействие с партнерами, клиентами и сотрудниками.
Применение профессии можно найти в венчурных фондах и инвестиционных компаниях, в банках и финансовых организациях и бизнес-инкубаторах. Специалисты этой отрасли также хорошо ценятся в государственных и частных структурах, поддерживающих развитие малого и среднего бизнеса, в консалтинговых и юридических фирмах, которые специализируются на сопровождении инвестиционных проектов.
Бакалавр
Программа направлена на изучение основ рекламного бизнеса, маркетинга и продвижения цифровых продуктов.
Студенты получат знания о том, как создавать и реализовывать рекламные кампании, использовать различные цифровые платформы для продвижения товаров и услуг.
Выпускники смогут создавать креативные рекламные концепции, разрабатывать медиапланы, анализировать данные и метрики в цифровом маркетинге и управлять брендом.
Бакалавр
На сегодняшний день профессия специалиста по техносферной безопасности входит в список наиболее востребованных профессий на рынке труда. Данная специальность является престижной и, как следствие, высокооплачиваемой. Деятельность любой компании или фирмы, независимо от рода деятельности, нуждается в сопровождении профессионального специалиста по охране труда, а зачастую и целого специализированного отдела.
Бакалавры направления «Техносферная безопасность» обладают широким спектром компетенций:
- обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации;
- планирование, разработка и системы управления охраной труда и оценки профессиональных рисков;
- экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования;
- системы управления охраной труда;
- стратегическое управление профессиональными рисками в организации.
Что изучают студенты
Учебный план направления подготовки включает такие дисциплины, как ноксология наука об опасностях материального мира Вселенной, техногенные и природные ЧС, экономика природопользования с основами устойчивого развития, системный анализ и моделирование процессов в техносфере, техногенные системы и экологический риск, нормирование и снижение загрязнений окружающей среды, теплофизика, гидрогазодинамика, статистическая обработка данных, безопасность труда, управление техносферной безопасностью, медико- биологические основы безопасности жизнедеятельности, основы природопользования, теория горения и взрыва, надежность технических систем и техногенный риск, приборы и датчики экологического контроля, эпидемиология, геохимия и геофизика окружающей среды, охрана труда, промышленная безопасность, основы искусственного интеллекта, психологические аспекты безопасности, менеджмент и аудит промышленной безопасности и ряд других.
В чем преимущества этого направления подготовки в ТУСУРе
Уникальность программы ТУСУР состоит в сочетании лучших традиций классического высшего образования и инновационных практико-ориентированных подходов. Реализуются совместные проекты по обработке статических данных с НИИ труда, г. Миска, с Поисковой спасательной службой МЧС, «Департаментом труда и занятости» Томской области.
Кафедра выпускает специалистов уже более 10 лет, выпускники направления 100% трудоустроены, а многие открывают свои предприятия по охране труда.
Места работы выпускников
Бакалавры направления «Техносферная безопасность» востребованы в отделах охраны труда, промышленной и пожарной безопасности предприятий и организаций. Также они могут работать в органах государственного управления, в структурах МЧС, многие выпускники этого направления подготовки успешно реализуют собственные бизнес-проекты, связанные с экспертными, консультативными и образовательными услугами в области техносферной безопасности, имеющие склонность к педагогической деятельности преподают основы безопасности жизнедеятельности в организациях общего и дополнительного образования, желающие могут продолжить обучение в магистратуре.
Бакалавр
"Промышленная электроника" является одним из основных профилей подготовки специалистов в области современной электроники. Он ориентирован на разработку и применение современных электронных приборов и устройств в промышленности, на транспорте, в электроэнергетике и имеет два основных направления:
- информационная электроника – это, прежде всего, микропроцессоры, микроконтроллеры общего и промышленного назначения, электронные системы и устройства для измерения, контроля и управления разнообразнейшими объектами и технологическими комплексами;
- энергетическая (силовая) электроника – это мощные преобразователи электрической энергии для широкого спектра применений: электроэнергетики, электропривода, транспорта.
Дополнительные возможности
Качественные базовые знания в области современной электронной, компьютерной и микропроцессорной техники, умение работать с системами автоматизированного проектирования обеспечивают устойчивый спрос на специалистов как на ведущих промышленных предприятиях России, так и за рубежом. Рейтинг выпускников кафедры среди молодых специалистов аналогичных профилей один из самых высоких.
Места работы наших выпускников:
российские и зарубежные предприятия наукоемкого бизнеса, промышленности, нефтегазового комплекса, энергетики и транспорта;
предприятия всех форм собственности, использующие в работе персональные компьютеры (эксплуатация и обслуживание вычислительной техники и ЛВС);
предприятия связи (Интернет провайдеры, кабельное телевидение, IP-телефония, ГТС);
собственные наукоемкие и инновационные предприятия.
Целью бакалавриата по направлению подготовки 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» является формирование у студентов профессиональных компетенций, таких как:
способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности;
применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;
готовность работать над проектами электрических и электронных модулей систем и их компонентов; способность к разработке и проектированию элементной базы и приборов микро и наноэлектроники, использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ;
использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области.
Бакалавр по направлению 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» будет обладать способностью проводить экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов. Должен обладать способностью выполнять монтаж, регулировку, испытания и сдачу в эксплуатацию электротехнического, электронного и микропроцессорного оборудования. Подготовлен к обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний по одному из профилей в области научных исследований и педагогической деятельности.
Область профессиональной деятельности
Профессиональная деятельность бакалавров по направлению 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на теоретическое и экспериментальное исследование, математическое и компьютерное моделирование, проектирование, конструирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, электронных приборов, устройств, установок вакуумной, плазменной, твердотельной, микроволновой, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» являются: материалы, компоненты, электронные приборы, устройства, установки, методы их исследования, проектирования и конструирования, технологические процессы производства, диагностическое и технологическое оборудование, математические модели, алгоритмы решения типовых задач, современное программное и информационное обеспечение процессов моделирования и проектирования изделий электроники и наноэлектроники.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- монтажно-наладочная;
- сервисно-эксплуатационная.
Бакалавр
Предметная область этого направления подготовки – это технологии разработки и продвижение на рынок конкурентоспособных программных продуктов. Выпускники направления «Программная инженерия» разрабатывают программные продукты, отвечающие за взаимодействие пользователя с операционной системой. Это профессионалы, которые занимаются решением конкретных задач, они отвечают за реализацию жизненного цикла создания продукта на всех этапах – от разработки технического задания, проектирования, конструирования, до тестирования, внедрения и дальнейшего сопровождения.
Деятельность выпускников направления подготовки «Программная инженерия» связана с разработкой и внедрением программных систем и информационных технологий, анализом, моделированием и оптимизацией бизнес-процессов, разработкой методов и моделей принятия решений по эффективному управлению бизнесом, а также с организацией малых и средних IT-компаний.
Что изучают студенты
В процессе обучения студенты учатся анализировать предметную область; ставить задачи с учетом требований заказчика; проектировать системы; кодировать системы; тестировать, документировать, внедрять и сопровождать программные продукты; разрабатывать веб-приложения, мобильные приложения, геоинформационные системы, компьютерные игры, базы данных.
Выпускники направления способны решать следующие профессиональные задачи: сбор и анализ требований к программному продукту; составление коммерческого предложения потенциальному потребителю программного продукта, подготовка презентаций, рекламы; проектирование, разработка (кодирование, отладка, тестирование) и интеграция компонентов программного продукта; ввод в эксплуатацию (инсталляция, адаптация, администрирование) с последующим обучением, консультированием и аттестацией пользователей программных продуктов; управление программными проектами, организация работы команды программистов.
В чем преимущества этого направления подготовки в ТУСУРе
Программирование было, есть и останется творческой деятельностью, путь к мастерству в которой лежит через опыт — поэтому к преподаванию привлечены практикующие специалисты ведущие специалисты томских IT-компаний: ООО «Томсксофт» (разработка программного обеспечения c 2002 года, заказчики — крупные и средние компании из США, Канады, Китая и других стран), ООО «Томское агентство правовой информации «Гарант»», Web-студия «Nicolas Group» (программирование сайтов), ООО «OpenTeam» (программирование сайтов) и других.
Места работы выпускников
Выпускники направления «Программная инженерия» трудоустраиваются программистами, системными аналитиками, архитекторами программного обеспечения, менеджерами программных проектов, специалистами по тестированию программного обеспечения, администраторами баз данных. В Томске выпускники направления наиболее востребованы на таких предприятиях, как: «Томсксофт», Web-студия «Nicolas Group», ЗАО «ЭлеСи» (автоматизация технологических процессов и производства, системы телемеханики и автоматизации пожаротушения), ООО «Томское агентство правовой информации «Гарант»», ООО «Интант» (ведущий системный интегратор Западной Сибири, полный спектр услуг по проектированию, внедрению и поддержке многопрофильных сетей), ООО «9 бит» (профессиональная разработка программного обеспечения. КПК, Android, Мобильный Агент, Мобильная Торговля и тп), ООО «Контек-Софт» (автоматизация систем управленческого, бухгалтерского, финансового учета, информационная безопасность, разработка программного обеспечения), Elecard (разработка программного обеспечения для кодирования, декодирования, обработки, передачи и приема видео и аудио в различных форматах). Многие выпускники организовали собственные малые и средние IT-компании.
Бакалавр
О направлении
Радиотехнический факультет – один из старейших факультетов ТУСУРа, здесь работают самые опытные преподаватели университета, основатели собственных научных школ. В числе выпускников и сотрудников факультета специалисты, чьим трудом были созданы первые телерадиовещательные центры за Уралом и в Казахстане. В преподавательский состав кафедр РТФ входят профессионалы, работающие на предприятиях по производству современной коммуникационной техники и компонентов систем связи.
Бакалавры, проходящие обучение по направлению, изучают принципы распространения радиосигналов, а также устройства, которые эти сигналы генерируют, передают, принимают и обрабатывают. Выпускники данного направления подготовки – это радиоинженеры, способные разрабатывать новые радиотехнические устройства: от простейших антенн и приёмников до систем управление головками самонаводящихся ракет. Это профессионалы, которые могут применять свои знания в таких сферах, как: дистанционное зондирование земли (геологоразведка) для нефтегазовой отрасли, навигационные системы, радары, оборудование для беспилотных автомобилей и многое другое.
Что изучают студенты
Бакалавры, проходящие обучение по направлению «Радиотехника» с профилем подготовки «Радиотехнические средства передачи, приёма и обработки сигналов» изучают принципы распространения радиосигналов, а также устройства, которые эти сигналы генерируют, передают, принимают и обрабатывают. Студенты могут собрать радиотехническую систему (передатчик, приемник) в одно устройство; могут собрать оборудование, знают, как работают устройства, могут из отдельных устройств собрать систему передача данных.
Студентам дается фундаментальная подготовка как по элементной базе, схемотехнике аналоговых и цифровых радиотехнический устройств и систем, так и по языкам программирования, вычислительной технике, СВЧ- и лазерной технике, компьютерной радиоэлектронике, информатике, защите информации в компьютерных и инженерных системах.
В чем преимущества этого направления подготовки в ТУСУРе
Выпускника данного направлении подготовки высоко востребованы на производстве, во многих случаях связанных с военно-промышленным комплексом (ВПК), а, следовательно, выпускникам гарантирована высокооплачиваемая работа и стабильная занятость. В Российской Федерации таких специалистов готовят только в нескольких вузах.
Места работы выпускников
Как правило, это производство, предприятия, производящие радиопередающее оборудование (производство измерительной и передающей аппаратуры радиодиапазона), а также любое предприятие или организация любой формы собственности и профиля деятельности в подразделениях или на должностях, обеспечивающих связь.
Выпускники профиля востребованы на таких крупных предприятиях ВПК, а также на таких крупных предприятиях как ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ООО «ВымпелКом-Инвест» (Билайн), ПАО «МегаФон», «Tele2 Россия», и многих других.
Бакалавр
Выпускники данного направления обладают способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. Кроме того, имеют навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях, обладают способностью к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ.
Места работы наших выпускников:
государственные службы связи, телевидения, радиовещания;
коммерческие службы связи и телевидения;
отделения связи крупных предприятий и организаций;
банки и другие финансовые структуры;
предприятия по разработке и сервису радиоэлектронной аппаратуры.
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» с профилем подготовки «Системы радиосвязи и радиодоступа» включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии по проводной, радио, оптической системам, ее обработки и хранения.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются области науки и техники, которые включают совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, ее обработки и хранения, в том числе - технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической системам, таким как:
сети связи и системы коммутации;
сети сигнализации и синхронизации;
многоканальные телекоммуникационные системы;
телекоммуникационные системы оптического диапазона;
системы и устройства радиосвязи;
системы и устройства спутниковой и радиорелейной связи;
системы и устройства подвижной радиосвязи;
интеллектуальные сети и системы связи;
интеллектуальные информационные системы в услугах и сервисах связи;
интеллектуальные информационные системы в системах управления объектами связи;
системы централизованной обработки данных в инфокоммуникационных сетях;
системы и устройства звукового проводного и эфирного радиовещания и телевизионного вещания, электроакустики;
мультимедийные технологии;
системы и устройства передачи данных;
методы передачи и распределения информации в телекоммуникационных системах и сетях;
средства защиты информации в телекоммуникационных системах;
средства защиты объектов информатизации;
средства метрологического обеспечения телекоммуникационных систем и сетей;
методы и средства энерго- и ресурсосбережения и защиты окружающей среды при осуществлении телекоммуникационных процессов;
методы эффективного управления эксплуатационным и сервисным обслуживанием телекоммуникационных систем, сетей и устройств; методы и средства защиты от отказов в обслуживании в инфокоммуникационных сетях;
методы управления локальными и распределенными системами обработки и хранения данных;
менеджмент и маркетинг в телекоммуникациях.
Бакалавр по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
сервисно-эксплуатационная;
расчетно-проектная;
экспериментально-исследовательская;
организационно-управленческая.
Бакалавр по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
сервисно-эксплуатационная деятельность:
приемка и освоение вводимого оборудования;
организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей выпускаемой продукции;
наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования и тестирование, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;
внедрение и эксплуатация информационных систем;
обеспечение защиты информации и объектов информатизации;
организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению эксплуатации телекоммуникационного оборудования;
составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;
проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приемосдаточных, эксплуатационных);
проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; поиск и устранение неисправностей;
составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования;
доведение инфокоммуникационных услуг до пользователей;
расчетно-проектная деятельность:
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта;
сбор и анализ исходных данных для проектирования сооружений связи, интеллектуальных инфокоммуникационных сетей и их элементов;
расчет и проектирование деталей и узлов в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ;
контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документам;
проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
разработка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
оценка инновационных рисков коммерциализации проектов;
контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;
экспериментально-исследовательская деятельность:
проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;
проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
математическое моделирование инфокоммуникационных процессов и объектов на базе как стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ;
составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы малых коллективов исполнителей;
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам;
ведение деловой переписки;
составление заявительной документации в надзорные государственные органы инфокоммуникационной отрасли;
выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;
подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений, принимаемых с использованием экономических критериев;
проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;
обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;
подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия.
Бакалавр
Прикладная информатика
Программирование является ведущим направлением XXI века, новые технологии стали частью реальной жизни, поэтому качественный специалист в IT-сфере – ценный и редкий кадр, способный влиять не только на развитие прогресса, но и на образ жизни человечества.
Основная задача Факультета информационных технологий — подготовка специалистов высокой квалификации в сфере информационных технологий, способных на базе фундаментальной подготовки по информатике, математике, физике вести как прикладную, так и научно-исследовательскую работу в области информатики и во всех ее приложениях, от системного программирования до физико-технической информатики.
Выпускники факультета успешно работают на стыке информатики и физики, биологии, геологии, геофизики, химии, экономики, в банковском деле и бизнесе, в современных высокотехнологичных производствах, участвуют в создании новейших программных продуктов, моделировании процессов и явлений.
Курсы по направлению: Прикладная информатика. Дополнительная информация о поступлении, бюджетных местах, проходных баллах и стоимости обучения.
Как выбрать вуз и специальность?
При выборе учебного заведения обратите внимание на следующие критерии:
- Проходные баллы – узнайте, какие экзамены нужно сдавать и какой минимальный балл требуется.
- Наличие бюджетных мест – выясните, где можно получить бесплатное образование.
- Перспективность профессии – проанализируйте востребованность направления на рынке труда.
- Форма обучения – очная, заочная или дистанционная, в зависимости от ваших возможностей.
Популярные направления и формы обучения
Современные вузы и институты предлагают широкий выбор специальностей: от технических и инженерных профессий до гуманитарных и творческих направлений. Вы можете выбрать:
- Очное обучение — для тех, кто готов уделять учебе максимум времени.
- Заочное и дистанционное обучение — отличное решение для совмещения работы и учебы.
- Колледжи и техникумы — хороший старт для получения востребованной профессии с возможностью дальнейшего поступления в вуз.
Куда поступить после 11 класса: вузы и институты
Выбирая, где продолжить обучение после школы, важно учитывать не только престиж учебного заведения, но и его образовательные программы, формы обучения, проходные баллы, бюджетные места и стоимость учебы.
Мы расскажем вам о:
- Проходных баллах и конкурсе на поступление в ведущие университеты после 11 класса.
- Перечне институтов и направлений с бюджетными местами.
- Специальностях, которые наиболее востребованы на рынке труда.
- Возможностях получения высшего образования в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
Куда поступить на бюджет?
Многие университеты предлагают бесплатные места для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ. Важные моменты:
- Вузы Москвы и Санкт-Петербурга традиционно имеют высокие проходные баллы.
- Региональные университеты могут предложить больше бюджетных мест.
- В технические специальности часто легче поступить на бюджет, чем на гуманитарные.
Как получить помощь при выборе учебного заведения?
Если вам нужна помощь в выборе учебного заведения, вы можете:
- Оставить заявку – мы подскажем, куда можно поступить с вашими баллами.
- Написать в чат – наши эксперты помогут сориентироваться в списке университетов и институтов.
- Изучить наш справочник учебных заведений с актуальной информацией о бюджетных местах, стоимости и условиях поступления.
Выбор будущего начинается сегодня! Найдите подходящий вуз и сделайте свой первый шаг к успешной карьере.
Не определились с выбором? Мы поможем!
Заявка успешно отправлена!
Специалисты приёмной комиссии свяжутся с вами в ближайшее время.
Ожидайте звонок с номера 8-495-191-90-41
Благодарим вас за проявленный интерес!
Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам в рабочее время с 10:00 до 19:00 (московское время)
Мы всегда готовы помочь!